Tuesday, September 9, 2014

Третий ежегодный чемпионат Russian AI Cup

Как сообщили в блоге компании Mail.Ru Group на Хабрахабр, начался третий ежегодный чемпионат Russian AI Cup под названием "CodeHockey".

В прошлом году дошел до финала CodeTroopers и в целом было достаточно интересно, хоть и очень времязатратно. В этом году тоже планирую попробовать свои силы в данном соревновании.

Вот что написано на самом сайте Russian AI Cup о CodeHockey:

Задача третьего ежегодного мероприятия Russian AI Cup называется CodeHockey. Участникам предлагается, используя предоставленный API, написать искусственный интеллект для управления командой хоккеистов. Написать свою стратегию совсем просто: достаточно базовых знаний программирования.

Стратегии нескольких авторов “сражаются” на игровой площадке. В каждой игре участвует два игрока.

Цель каждой стратегии — забить как можно больше голов, как и в обычном хоккее. Для этого хоккеисты могут перемещаться по игровому полю и выполнять различные действия: подбирать шайбу, отдавать пас, бить по воротам и т.д. Все участники имеют возможность создавать игры, чтобы изучать сильнейших противников и совершенствовать свою тактику.

Раунд 1 проверит ваши навыки управления командой из двух хоккеистов. Этап пройдёт по упрощённым правилам, о чем подробнее читайте далее. Этот этап, как и все последующие, состоит из двух частей, между которыми будет небольшой перерыв (с возобновлением работы Песочницы), который позволит улучшить свою стратегию. Для игр в каждой части выбирается последняя стратегия, отправленная игроком до начала части. Игры проводятся волнами. В каждой волне каждый игрок участвует ровно в одной игре. Количество волн в каждой части определяется возможностями тестирующей системы, но гарантируется, что оно не будет меньше десяти. 300 участников с наиболее высоким рейтингом пройдут в Раунд 2. Также в Раунд 2 будет проведён добор 60 участников с наибольшим рейтингом в Песочнице (на момент начала Раунда 2) из числа тех, кто не прошёл по итогам Раунда 1.

В играх Раунда 2 будет участвовать по 3 хоккеиста с каждой стороны. Участникам придётся не только координировать возросшее количество юнитов, но и учитывать разницу между ними: на этом этапе вводится понятие атрибутов хоккеистов. Между этапами будет некоторый перерыв, так что у вас есть возможность доработать стратегию. Усложняет задачу то, что после подведения итогов Раунда 1 часть слабых стратегий будет отсеяна и вам придётся противостоять более сильным соперникам. По итогам Раунда 2 лучшие 50 стратегий попадут в Финал. Также в Финал будет проведен добор 10 участников с наибольшим рейтингом в Песочнице (на момент начала Финала) из числа тех, кто не прошёл в рамках основного турнира.

Финал является самым серьёзным этапом. После отбора, проведённого по итогам двух первых этапов, останутся сильнейшие. И в каждой игре вам придётся сойтись лицом к лицу с одним из них. У игрока в распоряжении находится команда из 6 хоккеистов, из которых одновременно на игровой площадке находятся только трое, а остальные сидят на скамейке запасных. В игру вводится понятие выносливости. Немного выносливости тратится на каждое действие хоккеиста. Выносливость восстанавливается сама по себе для всех хоккеистов, но для сидящих в запасе скорость восстановления заметно выше. Система проведения Финала имеет свои особенности. Этап по-прежнему делится на две части, однако они уже не будут состоять из волн. В каждой части этапа будут проведены игры между всеми парами участников Финала. Если позволит время и возможности тестирующей системы, операция будет повторена.

No comments:

Post a Comment